Тезисы к
докладу М Ривкина
“Реализация
архитектуры единой ИС предприятия средствами Oracle”
При реализации единой информационной системы
предприятия очень важным является выбор программных средств для этой
реализации. Ошибка на этом этапе может привести к необходимости интеграции
многочисленных слабо связанных программных систем и приложений от разных фирм,
что большей частью ведет к провалу проекта.
Другим выходом является покупка больших сложных готовых приложений
типа Oracle Application, SAP R/3, Галактика
и т д. Однако этот подход подходит не
всем, поскольку готовые приложения требуют кардинальной перестройки
технологии работы предприятия, не
учитывают особенностей предприятия, дороги и требуют постоянного сопровождения
от фирмы – разработчика.
Корпорация Oracle обеспечивает набор
продуктов и технологий, с помощью которых можно реализовать единую
информационную систему конкретного предприятия. Причем этот набор подходит как
для автоматизации небольших предприятий, так и для построения систем уровня
республики, государства или для автоматизации деятельности транснациональных
компаний.
В этом докладе мы рассмотрим как средства Oracle
помогают реализовать следующие элементы единой архитектуры ИС предприятия:
- автоматизация небольшого подразделения, рабочей
группы, небольшого предприятия, элемента системы уровня предприятия;
- автоматизация стандартной организации с
использованием трех уровневой архитектуры (тонкий клиент – сервер приложений –
сервер) и средств обеспечения
повышенной надежности системы и повышенной защиты данных;
- автоматизация многоуровневой распределенной
системы. Типичным примером такой системы является предприятие, имеющее
следующие уровни: центральный офис, областные филиалы, региональные отделения;
- построение элементов единой ИС, связанных с
анализом и сложной обработкой данных, создание хранилищ и витрин данных;
- автоматизация прочих сервисов предприятия,
входящих в состав единой ИС, таких как файловая система, электронная почта,
внешний и внутренний Web, сбор и публикация
отчетности и т. д.
Средства Oracle позволяют реализовать все
эти элементы единой ИС с помощью единого согласованного набора продуктов,
уменьшая, тем самым, проблемы, связанные с интеграцией разнородны пакетов
различных фирм. Причем создаваемая система является масштабируемой и позволяет
не только сразу спроектировать и реализовать единую ИС предприятия (подход
сверху вниз), но и, начав с автоматизации отдельных подразделений и задач,
плавно перейти к единой ИС (подход снизу вверх).
Если на этапе автоматизации деятельности небольшого
отдела достаточно использовать стандартную архитектуру клиент-сервер, то при
переходе на уровень предприятия Oracle предлагает такие
технологии, как кластер БД и кластер серверов приложений, создание резервного
узла, работа с большими БД.
При построении же многоуровневых систем на первый
план выходят технологии Oracle, связанные с единой
системой управления распределенным многосерверным приложением, репликация данных, простая и эффективная
поддержка распределенной БД, обеспечение защиты данных при передаче их по сети.
Что касается аналитических систем и хранилищ данных,
которые сегодня стали неотъемлемой частью единой ИС предприятия, то одним из
самых важных и сложных вопросов их построения является реализация механизма ETL (извлечение,
согласование, очистка, преобразование и загрузка данных). Мы рассмотрим, как технологии Oracle
позволяют решать эти проблемы. Встроенные в ядро сервера Oracle9i
средства поддержки технологий OLAP (анализ данных) и Data Mining (автоматическое исследование данных), позволяют
создавать мощные и простые в использовании аналитические системы.
Рассмотренные в докладе варианты и технологии построения единой ИС предприятия широко используются как в нашей стране, так и за рубежом. Свидетельством их правильности и жизнеспособности является огромное количество успешно функционирующих сегодня информационных систем.